Блог об опыте и решениях, которые работают в 18 фитнес-клубах в 6 городах
Как обеспечить перевод клуба в управление, сохранить и нарастить клиентскую базу
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЧЕЛЯБИНСК"

ЧАСТЬ 1
Если вы хотите задать вопрос по нашим технологиям, обсудить сотрудничество, предложить нам помещение или фитнес-клуб, отправляйте запрос по форме рядом
В июне 2020 года сеть Bright Fit и собственник фитнес-клуба Murugow World достигли соглашения о переводе объекта под управление сети. На момент подписания договорных документов клуб действовал, но его работа была приостановлена по требованию администрации региона в рамках мер по борьбе с коронавирусом.
Исходные данные
Это отдельно-стоящий объект, площадью 1 200 м.кв. в спальном районе Челябинска, клуб с клиентской базой, командой, историей, проработавший первые два года под вывеской федеральной сети, а последний год в рамках обновленной концепции и самостоятельным брендом. Решение о переходе объекта в управление сети было связано с желанием собственника сконцентрироваться на развитии основного, не связанного с фитнес-бизнесом направлении и в данном случае мы смогли согласовать удобные для всех сторон условия сотрудничества.

Bright Fit сохраняет доступ для действующих клиентов, обеспечивает ребрендинг и реконцепцию клуба под свой формат и ведет дальнейшее управление объектом. Активы все остались в собственности действующего владельца.

Сеть зашла как управляющий оператор за месяц до снятия ограничений. В течение месяца, в июле, была проведена реконструкция и ребрендинг клуба, переоформлялись клиенты – по соглашению с собственником объекта все клиенты предыдущего оператора получили доступ в Bright Fit без каких-либо доплат.

Для перезапуска сеть провела косметический ремонт. На первом этапе вложения составили 1 500 000 рублей, но дальнейшие инвестиции предполагаются более значительные.

август 2020 года. открытие фитнес-клуба bright fit в челябинске после ребрендинга
Основные процессы изменений
Параллельно был запущен процесс «пресейла» - рекламные кампании и обновленные офферы для новых клиентов в рамках предстоящего открытия нового клуба сети в городе. Предпродажи, как возможность купить карту в еще не открытый клуб – это технология привлечения трафика в обновляемый клуб. Мы сообщаем, каким будет формат объекта и имеем целью привлечь в клуб тех людей, которые по каким-то причинам ранее не стали клиентами предыдущего оператора. Так решается задача донаполнения клиентской базы и формирования денежного потока в рамках стандартов сети.

Новая команда клуба работала сразу в нескольких направлениях. Перезапуск объекта подразумевает десант сразу всех подразделений управляющей компаний:


1

Департамент продаж, вместе с IT-службой, обеспечивает перевод информационной системы и организацию работы менеджеров по продажам с существующей базой клиентов и входящим трафиком.
2

Маркетологи начинают орудовать оферами, таргетом и контентом в цифровом пространстве и социальных сетях вокруг объекта.
3

Фитнес-департамент проводит оценку, реструктуризацию и, при необходимости, найм персонала.
4

Ключевая роль у службы развития – обновление оборудования, инфраструктуры и технический решений клуба, причем не все можно сделать сразу.
В данном случае, сразу было понятно, что пропускная способность раздевалок не позволит обеспечить нужный объем трафика для клуба, поэтому замена шкафов была запланирована сразу же, но изначально к ней приступать не стали, а заложили в будущие ремонтные задачи, выполнять которые стали по мере наполнения клуба трафиком.

Риски и основные усилия
Один из ключевых рисков при перезапуске клубов – это риск оттока клиентов. Люди могут принимать решение не продлевать членство или не возобновлять визиты в случае сильного отличия форматов, не соответствия ожиданий. В данном случае, при переводе клиентов в новый формат клуба мы до открытия получили 5% отказов, после открытия объем отказов от продления ни разу не превысил нормативные сетевые показатели. Хотя, конечно, новый формат клуба однозначно не попал в 100% ожиданий клиентов и негативный отклик имел место быть.

Недоверие, а следовательно, сопротивление изменениям – это неизбежный процесс, как со стороны клиентов, так и со стороны команды. Новый бренд, новые технологии, которые, с одной стороны, имеют доказанную на 18 объектах эффективность, а с другой – это в любом случае, другой бизнеса, иная бизнес-модель. Основной задачей для клиентов встала необходимость рассказать, что Bright Fit – это надежный оператор, и этим занималась команда колл-центра, отдела продаж и сетевой департамент маркетинга. Работать с командой начал фитнес-департамент сети. У нас есть свои технологии, требования друг к другу, стандарты управления, взаимодействия, корпоративная культура и правила и сеть работает по ним. Не все принимают эти правила и это также нормально. Сеть предлагает команде эти правила принять, а персонал с этим соглашается или нет. Часть команды покинула объект, а сеть провела дополнительный найм и обучение персонала.

Собственно, пожалуй, именно построение работы команды стало самым основным этапом реструктуризации объекта, ведь ребрендинг – это далеко не смена вывески. Вывеска – это верхушка айсберга, который в большей степени состоит из перестроение модели ведения бизнеса под те технологии, которые доказанно работают и результаты это работы устраивают сеть.

Клуб был открыт для клиентов под вывеской Bright Fit в августе 2020 года и на сегодняшний день отлично работает.

В следующих выпусках мы расскажем о том, какие ресурсы вкладываем сеть в управляемые объекты, как обеспечивает и поддерживает эффективность и почему управление фитнес-бизнесом – это одна из самых удобных моделей взаимодействия между собственниками фитнес-объектов и сетью, формирующей доход.

Подписаться в Телеграм или написать в Whatsupp
Telegram
WhatsApp
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм и получайте новые решения в удобной форме. Любые вопросы задавайте в Whatsapp.