Один из ключевых рисков при перезапуске клубов – это риск оттока клиентов. Люди могут принимать решение не продлевать членство или не возобновлять визиты в случае сильного отличия форматов, не соответствия ожиданий. В данном случае, при переводе клиентов в новый формат клуба мы до открытия получили 5% отказов, после открытия объем отказов от продления ни разу не превысил нормативные сетевые показатели. Хотя, конечно, новый формат клуба однозначно не попал в 100% ожиданий клиентов и негативный отклик имел место быть.
Недоверие, а следовательно, сопротивление изменениям – это неизбежный процесс, как со стороны клиентов, так и со стороны команды. Новый бренд, новые технологии, которые, с одной стороны, имеют доказанную на 18 объектах эффективность, а с другой – это в любом случае, другой бизнеса, иная бизнес-модель. Основной задачей для клиентов встала необходимость рассказать, что Bright Fit – это надежный оператор, и этим занималась команда колл-центра, отдела продаж и сетевой департамент маркетинга. Работать с командой начал фитнес-департамент сети. У нас есть свои технологии, требования друг к другу, стандарты управления, взаимодействия, корпоративная культура и правила и сеть работает по ним. Не все принимают эти правила и это также нормально. Сеть предлагает команде эти правила принять, а персонал с этим соглашается или нет. Часть команды покинула объект, а сеть провела дополнительный найм и обучение персонала.
Собственно, пожалуй, именно построение работы команды стало самым основным этапом реструктуризации объекта, ведь ребрендинг – это далеко не смена вывески. Вывеска – это верхушка айсберга, который в большей степени состоит из перестроение модели ведения бизнеса под те технологии, которые доказанно работают и результаты это работы устраивают сеть.
Клуб был открыт для клиентов под вывеской Bright Fit в августе 2020 года и на сегодняшний день отлично работает.
В следующих выпусках мы расскажем о том, какие ресурсы вкладываем сеть в управляемые объекты, как обеспечивает и поддерживает эффективность и почему управление фитнес-бизнесом – это одна из самых удобных моделей взаимодействия между собственниками фитнес-объектов и сетью, формирующей доход.