Блог об опыте и решениях, которые работают в 18 фитнес-клубах в 6 городах
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ФИТНЕС-КЛУБОВ BRIGHT FIT. ВЗГЛЯД НА 2020 ГОД.
Что дала пандемия? Какие планы получились, а что изменилось очень сильно? Аналитический материал генерального директора сети Алексея Романова
Если вы хотите задать вопрос по нашим технологиям, обсудить сотрудничество, предложить нам помещение или фитнес-клуб, отправляйте запрос по форме рядом
2020 год. Непредсказуемый. Эмоциональный. Сложный.
В этой статье я решил открыто поделиться результатами работы Bright Fit в прошедшем году и своими наблюдениями.
Думаю, многим они будут полезны и позволят сделать более объективный взгляд на всю фитнес-индустрию.
1. Начало года
Начало года не предвещало беды, наоборот, мы были полны оптимизма. Под брендом Bright Fit работали 15 фитнес-клубов в планах был запуск ещё 3 проектов и по выручке перешагнуть планку в 1 млрд. рублей! Первые два месяца мы перевыполняли все планы: в январе на 11%, а в феврале на 14%!

Конечно, каждый смотрел новости и видел, что появившийся вирус начинает тревожить большинство стран, но до конца февраля у многих сохранялась надежда, что Россия избежит серьёзных проблем.

Не знаю, как в других компаниях нашей сферы, но готовиться к предстоящему локдауну мы стали в конце февраля - начале марта. Основной задачей стало закрытие всех инвестиционных затрат и ремонтов. До 28 марта накопили подушку ликвидности примерно на 20 млн. рублей, именно этих денег нам хватило, чтобы рассчитаться по заработной плате и заморозить часть средств для поддержки команды.

26 марта 2020 года сеть Bright fit закрыла все клубы по распоряжению администрации. Закрытие сопровождалось следующим текстом:

Друзья, у нас важная новость.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В связи с указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2020 №141-УГ и со сложившейся эпидемиологической ситуацией, с 28 марта по 5 апреля, мы временно приостанавливаем посещения всех клубов сети Bright Fit в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Тюмени, Красноярске и Каменске.
2. Первая волна
Как известно фитнес-клубы закрыли в Москве 21 марта, остальные регионы подтянулись через неделю. В Екатеринбурге фитнес-клубы были закрыты с 28 марта. Мы не питали иллюзий, что карантин закончится скоро. Лично я был уверен, что карантин продлится до конца майских праздников. Как оказалось потом, это было тоже оптимистично. Буквально за несколько дней мы разработали программу поддержки своей команды, в которую входят все сотрудники, тренеры и руководители компании. Мы понимали, что именно поддержка команды, как и спасение компании – теперь наша главная работа! Что мы сделали мы для этого делали?

Первое. Продолжаем продавать. Буквально на следующий день развернули удалённую работу по продаже карт клубов. Также с конца апреля продавали авансом блоки персональных тренировок. Это позволило нам получить за 3 месяца карантина порядка 25 млн. рублей.

Второе. Поддерживаем команду. Обеспечили выплату заработной платы за март всем сотрудникам досрочно. Точно также мы поступили с выплатой вознаграждений тренерам. Это вселило во всю команду уверенность, что компания способна оказать поддержку в пандемию. Кроме того, сохранили на всё время закрытия клубов оклады для всех штатных сотрудников клубов и вовремя их выплачивали!

Что еще?

1

Разработали антикризисную книгу со всеми мерами поддержки и рекомендациями
2

Разрешили всей команде бесплатно учиться в течение апреля в нашем Уральском институте фитнеса
3

Помогли тренерам со статусом ИП получить субсидии
4

Регулярно проводили прямые эфиры и отвечали на вопросы команды.
Третье. Договариваемся с арендодателями про арендные каникулы. Такая же работа продолжилась и после открытия клубов, но уже о скидках. Мы сразу же решили, что отсрочки бизнес не спасут, так как их всё равно придется выплатить, хоть и в следующем году. Нам было нужно реальное снижение затрат. Всего за год мы получили в арендных выплатах около 60 млн. рублей послаблений.

Четвёртое. Привлекаем ликвидность. Как только Правительством РФ были приняты решения о поддержке бизнеса, то незамедлительно стали оформлять кредиты для компании, чтобы обеспечить её текущую деятельность и выплату заработных плат. Всего мы получили порядка 34 млн. рублей различных кредитов, в том числе тех, которые предстоит списать в мае 2021 года. Это и правда очень важная помощь, которую оказало государство бизнесу!

Пятое. Ускоряем разработку собственных ИТ-решений. Мы перевели значительную часть образовательных продуктов Уральского института фитнеса в онлайн. В этот же период запустили виртуальный фитнес-клуб и дали клиентам доступ к платформе с тренировками Pereves. Продолжили активно работать над собственным приложением.

Ожидание открытия фитнес-клубов затянулось. В Екатеринбурге Bright Fit открыл клубы 21 июня, в Челябинске 1 августа, а в Красноярске только 10 августа.


В августе и сентябре был период осторожного оптимизма. Мы видели, что клиенты стали возвращаться в зал, во всяком случае те, кто занимается фитнесом регулярно. Это было особенно заметно по проводимым персональным тренировкам. Объём продаж персонального тренинга составил в августе 89% от прошлогоднего периода, а уже в сентябре - 103%.

При этом продажи карт были крайне низкими: в августе 62% в сравнении с прошлым годом, а в сентябре 66%. Складывалось ощущение, что основная часть клиентов вернулась, но продажи карт новым запаздывают.

Именно в этот период мы приступили к оптимизации наших бизнес-процессов, изменили систему мотивации отделов продаж и тем самым существенно поддержали их. В октябре мы поставили в план провести «черную пятницу» и обеспечить себе дополнительный приток ликвидности.

Алексей Романов
Генеральный директор сети Bright Fit
3. Вторая волна и завершение года
Вторая волна пандемии особенно отчётливо проявилась с середины октября. Рост числа инфицированных, интонации СМИ привели к новом страхам у клиентов и затормозили возвращение показателей на докризисный уровень. Но даже при этом мы продолжали отгрызать дополнительные проценты восстановления и смогли в октябре вырасти в продажах карт до 68% (к прошлому году), в ноябре до 74%, а в декабре до 75% (к прошлому году).

Общая выручка компании составила за весь 2020 год 670 млн. рублей, при том что в планах на год стояла цифра более 1 млрд. рублей выручки. Период закрытия клубов, период второй волны так и не дал нам реализовать цели. По объективным цифрам мы видим, что недополучили в 2020 году порядка 35 процентов выручки! Так как мы поставили себе цель восстановиться, то я привожу ниже цифры в сравнении с 2019 годом. Это позволяет увидеть глубину падения и медленный рост за последние месяцы. В таблицах сравниваются только те клубы, которые действовали в 2019 году.
Несмотря ни на что, прошедший год был очень полезен для нашей компании. Из положительного, важно отметить ключевые моменты.

1. Bright Fit уже стал технологической компанией. За этот год доработали наши ИТ-продукты. У нас собственные решения: CRM, в области учёта клиентов, бюджетирования. Скажу более, эти решения, по моему убеждению, одни из лучших в фитнес-индустрии. Мы приступили к внедрению терминалов оплаты во всех клубах, что вскоре позволит полностью автоматизировать оплату всех наших услуг. За год доработали и сейчас запускаем собственное приложение.

2. 18 фитнес-клубов в сети: за год приросли на 3 клуба, по одному в Екатеринбурге, Красноярске и Челябинске. Мы научились не только строить новые, но и привлекать действующие клубы, обеспечивая рост сети и прибыль для собственников присоединяемых клубов. Уверен, это позволит ускорить масштабирование Bright Fit и кризис выступил катализатором этих процессов.

Вызовы кризисного года закалили нашу команду, а менеджмент приобрёл дополнительные компетенции быстро и рационально принимать решения в любое время. Думаю, что это одно из ключевых свойств, обретённых компанией.
4. Многообещающий 2021 год
Нами сформирован бюджет и планы на 2021 год, выручка компании приблизится к 1,2 млрд рублей. Мы исходим из того, что кризисные явления заканчиваются, буквально в феврале - марте догоним по показателям «докризисный» год и будем расти дальше. Уже сейчас по итогам января видим, что посещаемость вернулась на докризисные уровни, клиенты снова интересуются фитнесом. Более того, в постпандемийный период фитнес как средство реабилитации и укрепления здоровья, будет востребован как никогда. Для этого мы вводим в расписание специальные уроки восстановления, а также обучаем этому тренерскую команду.

Наши планы крайне амбициозные:

1
В ближайшие 5 лет войти в число лидеров рыка.
Для этого в следующем году укрепим присутствие в городах, где уже есть клубы Bright Fit, а также откроем клубы в других городах. С учётом всех проектов, к началу следующего года под брендом Bright Fit должно быть уже 23 клуба.
2
Новый сегмент рынка и новый формат клубов.
Запустим новый проект в сегменте «бизнес» с рабочим названием «Bright Prime».
3
Продолжим разработку собственных ИТ-решений.
В 2021 году запустим полноценный интернет-магазин, в которым любой человек сможет приобрести продукты от Bright, оплатить их и получить в удобном ему месте. Основной целью новых решений становится создание экосистемы для наших клиентов, где они смогут воспользоваться большим разнообразием продуктов в сфере фитнеса и здорового образа жизни
Мы понимаем, что в этом году многим было тяжело. И особенно большую нагрузку испытывали наши врачи. Они продолжают биться за здоровье людей и сейчас. В начале года Bright Fit объявил о своей социальной акции: мы в знак благодарности подарили врачам карты в наши фитнес-клубы. В рамках акции мы подарили 580 карт, из которых 276 карт уже активировано.

В заключение мне хочется признаться в эффекте «де жавю». Начало года нас действительно радует. Посещаемость уже такая же, как до кризиса, продажи тоже выше плановых. Но ведь точно также начинался для нас и прошлый год. Смотрю на этот год, с надеждой, что мы не поймаем новых «черных лебедей»…

Алексей Романов. 19.02.2021
Подписаться в Телеграм или написать в Whatsupp
Telegram
WhatsApp
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм и получайте новые решения в удобной форме. Любые вопросы задавайте в Whatsapp.